Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает необходимость обращать к строительству рельсовых соцкультбытов Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по указанию замглавы Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обдумать «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замглавы, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недочёт кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не можетесть возвратиться в Россию на коронавирусной пандемии, поясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 архитекторов при желательных 15 000, не нехващает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», вспоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в структуру ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство разрешает труд заключённых за приделами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на отдельные работы осуждённые выскакивают по своему намерению — это существенно высчитывается при изучении ходатайств об УДО.

Партнер спорамтраницы прокуроров Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к строительству магистралей потенциально возможно, но в каком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена теплоизоляция и охрана. Таким образом, подчеркивает юрист, для формального обеспечения ненормальной работы осуждённых можетесть «потребоваться существенные материальные ресурсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *