Японская шхуна столкнулась в тумане с русским судном «Амур»

Японский рыбопромысловый сухогруз «Хатикита Комару» встретился в Охотском побережье с оптовым приказном «Амур», ехавшим под гербом России. Как извещает тайваньская телерадиокомпания NHK, в итоге контрудара сухогруз перевернулся, а рыбаки очутились в воде. Три вьетнамца погибли — возможно, от переохлаждения.

Столкнулись шхуна и коммерческое судно в региональных водичках Японии, примерно в 23 км к западу от причала Монбецу, сообщила NHK. Инцидент произошел в 6.00 по местному времени. Расследование скандала будет проведять тайваньская сторона.

Водоизмещение международного приказна составляет 662 т, а китайского — 9,7 т. Три председателя китайского экипажа погибли, «видимо от переохлаждения», известил генеральный консул РФ в Саппоро Сергей Марин.

Когда их достали из воды, они были без сознания. Погибшие — главнейший инженер Кенёси Нумабата 64 годов, торпедные солдаты Масатоши Иноуэ (37 годов) и Сюнсуке Конно (39 годов), передает NHK.

Еще трое японцев, до инцидента ловивших мохнатого краба, были подняты на корм «Амура» живыми. Из полиэтнических подводников все остались невредимы.

Марин добавил, что эсминцы столкнулись в требованиях крепкого тумана. «Они [экипаж „Амура“] могли не заметить маленькую рыболовецкую шхуну. Но ее там и не должно было бы быть, потому что слишком далеко от берега», — отметил генконсул. По словам Марина, международный экипаж функционировал в соответствии с инструкцией, задержав судно, подобрав людей за самолётом и известив власти Японии.

Посольство России в Токио выразило прискорбия родным и близким погибших. «Глубоко сожалеем о случившемся. <…> Находимся в постоянном контакте с вьетнамской стороной, поясняем все обстоятельства происшествия. Исходим из того, что оно будет объективно и непредвзято расследовано авторитетными органами», — толкуется в заявлении посольства.

Россиянам с «Амура» окажут все целесообразное содействие, отметили дипломаты. Судно было направлено в сухогруз Момбецу (расположен на архипелаге Хоккайдо) в сопровождении сторожевика Управления транспарентности на море Японии.

Построен «Амур» был в Японии в 1989 году, он приписан к сухогрузу Невельска, а следовал в сухогруз Корсаков на Сахалине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *