Чиновники бросили стройплощадку и горожан Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов
На силуэте информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы грузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная территория госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройдать по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники удавались решить проблему грузовой мобильности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с субподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по изготовлению кварцевого полуфабриката в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально клиент готов был уплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными совладельцами которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому случаю подготавливали к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.
На силуэте первых замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автоэлектротранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоэлектротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу партиец Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, сделали ,новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года заместитель главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент приостановления договора оставался вопрос только по крохотному району заборчика в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чинушам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.