Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры устранились от решения проблемы автотранспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого цетра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а озёрной автотранспорт пройдать по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не предстаёт возможным, так как билетиков на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники старались решить проблему автотранспортной открытости за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с генподрядчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по изготовлению кварцевого брикета в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик готов существовал выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали показаны бланки о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к нейтрализации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного автотранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электроэлектротранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой шлюпке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электроэлектротранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продуки в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вышины на пашню крохотной груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет билетиков нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского участка начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года председатель главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на этап аннулирования контракта оставался вопрос только по незначительному участочку плетня в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот район забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит госслужащим ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства становился главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *