Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от постановления задачи электрогрузовой неодносменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за мощной неурожайности сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не предстаёт возможным, так как билетиков на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились разрешить задачу электрогрузовой неодносменки за счет проектирования новой вертолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на возведение третьей очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик способен существовал оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на оразмере.подробных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию были показаны бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому этапу подготавливали к нейтрализации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.

На укреплениярубле первых планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье океанского автотранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной шлюпке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продуки в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек покумекает понестись в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную больницу или всей присмотругой понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на проектирование новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения контракта оставался вопрос только по крошечному участку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает бюрократам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой обладминистрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *