Чиновники бросили промплощадку и обывателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры устранились от решения задачи транспортной дешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая территория госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетиков на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники старались разрешить проблему транспортной дешевизны за счет строительства ,новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого брикета в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально покупатель готов существовал уплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на мелких госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные подозрения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой явллись макрорегионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому случаю подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков образовываются резонный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не лазит больше месяца – водички нет на реке. Даже на простой шлюпке передвигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный автотранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, товары в универмаги тоже не завозят», – обрисовал обстановку кооператор Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или полететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет авиабилетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те предметы себестоимостью около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию чинуши расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезли насосы для заправки, сделали новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему деятельности не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.
По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году существовал подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент аннулирования договора оставался вопрос только по невысокому участочку штакетника в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время проектирования ,являлся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от сановника не последовало.