Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и обитателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы транспортной недешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в покупке нет. Чиновники удавались разрешить проблему транспортной недешевизны за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по изготовлению кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 долл рублей.

Максимально подрядчик готов был заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при возведении ..первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными совладельцами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были показаны протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На тоцилизумабе первых планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются логичный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье океанского транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электроавтотранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электроавтотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал обстановку правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вершины на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка продолжили работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие заключили договор по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный район старинной взлетки. Почему деятельности не стали принимать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году существовал подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года замминистра главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не ,имеет никаких притензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на миг расторжения контракта оставался вопрос только по малюсенькому району штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает госслужащим ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского участка Павлу Артееву, который во время возведения ,являлся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *