Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На силуэте информации о будущем наращивании производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблематики автоэлектрогрузовой востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей неурожайности сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малейшие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной электротранспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники пытались решить проблемму автоэлектрогрузовой востребованности за счет возведения новой светосигнальной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с заказчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство пятой очереди комплекса по предприятию кварцевого боксита в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик способен был выручить на 4 долл рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные сомнения в сроках и свойстве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, возведение цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были рассмотрены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного автотранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоавтотранспорт не бегает больше месяца – водички нет на реке. Даже на сложной подлодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоавтотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти компоненты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему деятельности не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года заместитель главы мэрии Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на миг расторжения договора сохранялся вопрос только по малюсенькому участку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает чинушам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой мэрии Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *