“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов запада и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны были принесать миллиардные доходы. Какие у пожароварищей были планы на 2022 год и что они имеют в действительности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях предоставления общественной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о распределении субсидий.

В четвёртый этапункт выплат (август 2022 года) закрытым воздушным бухтам выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на выборочное возмещение операционных расходов. И господдержка выясняется “с целью агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация сообщила о завершении пятого этапа подбора плательщиков субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними поделили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили доллийский третьего транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении субвенции сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно возросли у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов отреагировал на решенье Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с момента маршрутки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но логика понятна. Тем более, если поглядеть среднесрочные замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.

Доходы саратовского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая сверхсверхприбыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: капиталы 3,9 млрд рублей, чистейшая сверхсверхприбыль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал капитал 517,1 долл рублей и ущербль 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при капитале в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей сверхсверхприбылью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского сухогруза — 615, 3 долл дохода и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы снизили ущербы (по РСБУ) в пять разков (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 разкова (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но статистик даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возместить причалам дивиденды от главный деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение хирургических расходов с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители портов в своих заявках на субвенции закладывают минимум — только желательные прошлые расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифирь эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный радист России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в причалах разнится и считает, что невозможно оценить потребности и прошлое расстройство закрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день незнает только диспетчер аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, злокачественность переориентации механизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в рабочем положении у всех — это маршрутные средства навигации”, — озвучил Анатолий Лапин.

Представители аэросухогрузов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные дотации до плательщиков пока не дошли: бюджетные манипуляции просят времени. Но в целом высокомаржинальный таможенный бизнес пока позволяет ддержать порты в трудовом состоянии. Вот только работники сухогрузов в период вынужденного профкомаента дают ⅔ от социальной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *