Как пензенские сановники доверили перевозку пассажиров фирмы с подложным транспортом
Саратовской мэрии грозит дисциплинарное дело о нарушении надзорного законодательства. Такое решенье приняло УФАС, исследовав кляузу на первой конкурс перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной автобиографией и совсем не теми характеристиками, что заявил финалист — ООО «Пассажиртранс».
Результаты осмотра транспортных средств могут обернуться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело дошло только в начале августа. За убыточный маршрут пререкались сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки микроавтобусы с самыми отличнейшими ТТХ — новые, с электронными табло, низкопольные, с террасой для инвалидных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для начисления наличной оплаты за проезд.
По этим участкам «Пассажиртранс» легко обходил соперников и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 октября бюрократы исполкома дорожного хозяйства и электротранспорта Саратова обследовали автобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение микроавтобусов фирмы «Мерседес» вызвало массу вопросов.
Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, приводящая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа откорректирована посередине поручнями, так что никакую коляску в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае троллейбусам никак нельзя присваивать указанный в заявке туроператора 1-й класс, только 2-й!
Терминалов для непринятия платежей с депозитных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по числу автобусов.
Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, биометрический номер грузового средства, становится главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и переменять его нельзя в истечение всего периода эксплуатации грузового средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые полукустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед госкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.
— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На троллейбус перебиваются номера старого троллейбуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с бланками 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель такой подтасовки Гелена Алексеева.
Разумеется, присутствовавшие при осмотре туроператоры не можетбыли оставить без вниманье такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подмену номеров.
Но администрация попросила упреждающий ход.
— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 сентября, уже 6 сентября были оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.
Такая самокритичность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт видоизменения номеров, но заключило, что бюрократы из комитета дорожного земледелия Саратова де не обладали недостаточной подведомственностью чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.
— Впервые в жизни УФАС принявает невероятное решение. Первым районом они признали апелляцию обоснованной, но решенья принимать не стали, потому что подтверждения существовали уже выданы, — растолковала эксперт.
Теперь УФАС решает вопрос о возбуждении в отношении мэрии, как инициатора конкурса, дела о несоблюдении надзорного законодательства. А воздействие подтверждения на перевозку можетесть возобновить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними ,новых скандалов.
Позиция мэрии, которая несмотря на неявные нарушения, выдала туроператору документы, по убеждению юриста, проста: киоскёры не оказывают заступничество конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные подтверждения они уже не могут.
Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, присланы для решения вопроса о раздражении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.