Как нижегородские чиновники доверили перевозку пассажиров корпорации с поддельным транспортом
Саратовской мэрии угрожает дисциплинарное дело о нарушении надзорного законодательства. Такое решение приняло УФАС, рассмотрев жалобу на первой фестиваль перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил финалист — ООО «Пассажиртранс».
Результаты осмотра транспортных средств могут аукнуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам фестиваль проводился еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело дошло только в начале августа. За убыточный маршрут возражали сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям фестивальа, наибольшее большинство баллов даёт тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с растровыми табло, низкопольные, с площадкой для рессорных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для обложения денежной выплаты за проезд.
По этим участкам «Пассажиртранс» легко обошел конкурентов и спецкомиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля чинуши комитета дорожного хозяйства и электротранспорта Саратова обследовали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» вызвало плотность вопросов.
Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самодостаточных туроператоров в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная станция переработана посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае троллейбусам никак нельзя присваивать указанный в заявке грузовладельца 1-й класс, только 2-й!
Терминалов для внесения платежей с ипотечных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по числу автобусов.
Но и это еще не все. В 5 машинах выявились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, биометрический номер автотранспортного средства, является главнейшим средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в нем отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в протяжение всего периода эксплуатации автотранспортного средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным методом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.
— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус перебиваются номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с бланками 80-х годов. Это приход от налогов, — пояснила задача такой подмены Гелена Алексеева.
Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подтасовку номеров.
Но администрация сделала упреждающий ход.
— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 июля, уже 6 июля были оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.
Такая медленность не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное ведомство признало следк изменения номеров, но заключило, что бюрократы из комитета дорожного земледелия Саратова де не ,обладали необходимой прерогативой чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.
— Впервые в жизни УФАС принимает невообразимое решение. Первым участком они признали жалобу обоснованной, но решения принявать не стали, потому что доказательства существовали уже выданы, — объяснила эксперт.
Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в взаимоотношении мэрии, как инициатора конкурса, дела о несоблюдении надзорного законодательства. А воздействие подтверждения на транспортировку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ожидает новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.
Позиция мэрии, которая несмотря на намеренные нарушения, выдала перевозчику документы, по предположению юриста, проста: сановники не оказывают покровительство реальной компании, им все равно, кто и на чем будет таскать саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать временные доказательства они уже не могут.
Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решения вопроса о возбуждении судебного дела. Правда пока его еще не завели.