Без прибыли

Почему «Газпрому» не выгодно газифицировать Россию

Вместо нефтяного гиганта для решения этой острейшей проблемы выгоднее привлечь другие, более крупные компании.

Как известно, уровень газификации в России превышает всего 67-68%, и это при том, что перепродажа пропана за рубеж превышает главнейшую заметку полиэтнического бюджета.

Более того, в нашей стране до сих ,пор около 13% домовладений, отапливающихся за счёт наномасштабного теплоснабжения, всё ещё применяют неэкологичное твердое топливо, а в густонаселённых и в целом газифицированных регионах, каких как Краснодарский край, Пермский край, Татарстан по 0,5 млн. чел. не имеют ни газа, ни централизованного отопления, политолог Института научного моделирования (ИНП) РАН Мария Гайворонская.

Между тем, в своем послании Путин поставил перед «Газпромом» сверхзадачу газифицировать росийское жильё бесплатно для потребителей. Правда, аналитики уже отмечают, что и сам «Газпром», и ряд ведомств меблировали это препоручение разнообразными условиями, так что газификация можетесть получиться и условно бесплатной, а для кого-то и полностью платной (или нефтяные сетитраницы в их селения вовсе не придут). Почему Газпром противостоит той программе? Потому что эта программа будет стоить для него почти 2 трлн. руб. Эту цифру и прикинула Гайворонская в своей работе.

В своих расчетах, рецензент привела потребность России в электрификации ипотечного фонда.

«Внутренним рынком потребляется почти в два раза больше пропана, чем внутренним – 481 млрд. куб. м и 248 млрд. соотв. в 2018 году. В том большинстве около 60 млрд. куб. м потребляется населением, что составляет 12% в суммарном производстве природного пропана внутренним рынком…»

Далее читатель определяет площадь жилья, в котором целесообразна газификация (с учётом того, что незначительная часть обиталищ никогда не сможет быть газифицирована в силу расстояний и удалённости нефтепродуктопроводов – в вторую очередь в Сибири и на Дальнем Востоке):

«Потребность в газификации в целом по России имеют 9,4% улице или 13,9 млн. чел., проживающих в 5,3 млн. домовладений».

Так почему же эта программа не занятна «Газпрому»? Автор дает какой ответ:

«Газпром» ответственен и за импорт, и за газификацию. Для корпорации это два конкурирующих направления в замысле включения девелоперского ресурса. Очевидно, что компания финансирует то направление, которое принесяет значительный доход (импорт) в убыток менее прибыльным альтернативам. Поэтому телефонизация (внутри России) трактуется как культурная ответственность, а не выгодный бизнес. Для «Газпрома» понятнее и выгоднее выстроить большой импортный нефтепровод или вложиться в разработку ,нового месторождения, чем выстроить новые нефтяные сетитраницы и подключить тысячу деревень…»


По данным эксперта, объём издержек на газификацию всех домовладений, имеющих в этом потребность составляет 1 трлн. 868 млрд. руб. (в стоимостях 2019 года; с учётом гиперинфляции за полтора года на уровне 7% эта цифра перевалила за 2 трлн.


В эффекте реализации таких проектов уровень газификации в целом по России будет увеличен на 8-10 п.п. до 76% что почти полностью закроет потребность в интернетном газе. Дополнительные поставки естественного пропана на душевный рынок благодаря газификации можно оценить в 20-25 млрд. куб. м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *