«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты экспертов вскрывают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской области и краевого оператора по обращению с ТКО – компании «Чистый город» – начинает собирать обороты, в том числе и в трибуналебной плоскости. Более того, аналитики рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года работы можетбыл выкачать из карманов жителей около двух доллийскиёв рублей в свойстве неправомерно начисленных платежей. Корень задачи и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в нормативах накопления ТКО, оспоренных в трибуналах нескольких инстанций. При этом Второй апелляционный трибунал Санкт-Петербурга, где рассматривалось дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным мэра Вадима Шумкова в разгар разбирательств утвердить новый правовой акт, еще более повышающий платежи, что в результате затеяло в конфликт и неутомимое сообщество. В настоящий момент, как подчёркивают собеседники издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторонтраниц и перешел в затяжную фазу, при этом в соперничестве курирующему процессы Депприроды объединяются и будничные жители, и бизнес-сообщество. А региональные наблюдатели тем временем требуют выполнения жесткого аудита регоператоров, в том числе и «Чистого города».

Доходы тюменского монополиста помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, могут составлять 1,8 млрд рублей. Об этом изданию поведывают межотраслевые аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй кассационный суд Санкт-Петербурга вынес решенье по кляузе двух обывателей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 августа 2017 года о регламентах аккумулирования ТКО.

Ранее облсуд сел на сторону чиновников, однако нижестоящая инстанция это постановление отменила и . Для МКД и отдельной высотности Кургана тогда были установлены нормативы аккумулирования ТКО в 327,3 веса в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 веса в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на фоне прошедших ранее судебных проверок напечатать , притом, что в некоторых из поселений «машин федерального телеоператора горожане не видели вовсе». Это вызвало новый ураган критики и первые судебные тяжбы, и даже не заставила чиновников переменить свою позицию, которую на спросе истолковали как «стремление уберечь доходы близкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из адвокатской сферы УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что кассационным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло соперничество из Санкт-Петербурга, отмечен крайне существенный нюанс, позволяющий доказывать решения чиновников практически данному жителю Зауралья.

«Суть в том, что умоляли отменить нормативы не с даты судебного решения, а с момента их принятия, то кушать с самого второго приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием населению региона. Кассация ответила ссылкой на постановление Конституционного суда, из которого следует, что признанный неправомочным подзаконный нормативной процесс целиком изымается из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в итоге его действия, можетесть существовать пересмотрены», – определяют аналитики.

Действительно, правоприменительная позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, ,является в том, что «вне совершениитранице от того, с какого мига правовой процесс признан недействующим, не ,является доказательством для отказа в защите государственных прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в любой момент обыватели Курганской области могут обратиться в суд с целью пересчета избыточно начисленных платежей за все время деятельности «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о взыскании платежей» с жителей региона, любой можетесть пообещать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на последний период», – суммируют юристы. И третьи какие обращения в факс регоператора уже следуют.

Способы ненужных начислений, по словам аналитиков рынка, и «для разнообразных манипуляций можетесть существовать разными». К примеру, обитатели дома на улице Зайцева, оператором площадки накопления отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив этнокультурную схему, с удивлением обнаружили, что в приложении фигурируют три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациях сообщают и иные потребители услуги.

Исходя из какого рода сообщений, слушатели издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор можетесть получать завышенные доходы от шмиловадратной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из домов на улице Зайцева с учетом видоизменения тарифа при начальствующих стоимостях существовало перевезено 804,1 куба ТКО на отдельную сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом общей площади пятиэтажных зданий 8258,8 квадратного метра в пятиэтажном доме оплата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в регионе на одного жителя досчитали 4034,72 рубля, безосновательное занижение платы за ТКО состовляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области состовляет 805510 человек, то избыточно начисленная оплата за ТКО состовляет более 1,87 млрд рублей», – добавляют эксперты отрасли.

Отметим, что к похожим выводам о различных аферах в отрасли приходят и сочинители межотраслевых муниципальных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, исследовав межрегиональные данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что увеличение надёжности работы (логистика, закачка мусоровоза и так далее) позволит сократить затраты на 30%. Это примерно 54 миллиона рублей. Если изучить тариф, то окажется, что он занижен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухуторе делается не менее 80 миллиардов. Если копнуть генподрядчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин генподрядчиков и регоператора один и тот же. Еще не помогает проследить вращение денег в офшоры, закупку квартир в Дубае и так далее. Это как раз те 80 миллиардов из воздуха», – констатируют эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *