Мэрию Челябинска вынуждают оплатить банкротство «Челябметростроя»

Чиновников обвиняют в сделках на присвоенном оборудовании

Недостроенный метрополитен Челябинска в первой разиков стал основой для крупных разиковбирательств: новоиспечённый генподрядчик обладминистрации «Челябметрострой» и близкое ему юрлицо «КАЛК-М» требуют в суде с обладминистрации городка порядка 400 миллиардов рублей. Финансовые притензии выставлены и экскаваторщикам фирмы на объекте – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания построены на якобы незаконном использовании горно-шахтного оборудования при содержании скандально известного недостроя. Впрочем, доказать право собственности на оборудование банкиры пока не смогли, а разиковбирательства заважничали в обширных внутрикорпоративных спорах. Очередная смена контролирующих лиц в «Челябметрострое» можетесть привести к отказу от судебных претензий к обладминистрации и использованию «иного подхода». В мерзком же случае, если требования будут удовлетворены, большие средства трансферта рискуют двинуться в процедуру банкротства, введенную в взаимоотношении бывшего партнера властей. Пока же миллиардеры оспаривают операции с допэмиссиями «Челябметростроя», а их противники заявляют, что располагают всеми нужными для возмещения с обладминистрации Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже достраивают новые замыслы по освоению средств на метротраме.

Арбитражный суд Челябинской области отказал собственнику 1/3 неуставного капитала ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в признанье недействующей сделки купли допэмиссий АО «Челябметрострой». Как ,следует из материалов дела, ответчик указывал, что закупка 100% допэмиссий не была с ним согласована и наносит ущербль ИТСК, основным активом которой являлись бесценные бумаги.

Уточним, покупка 58 тыс. акций формальной затратой 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в октябре 2021 года. Примечательно при этом, что внеплановое совещание собственников, где был поставлен вопрос об одобрении сделки, прошло лишь в феврале 2022 года. На беззвучен Агеев решение о закупке не поддержал, а двое других хозяев – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – выступили за ее проведение.

Пакет акций был оценен в 120 млн, а клиенту предоставлена необходимость выплаты 109,5 млн рублей с отсрочкой на год. Оставшаяся сумма, по заявлению руководителей ИТСК, существовала оплачена. При этом покупатель, вероятно, привлек заемные средства – в банковской отчетности за 2021 год «КАЛК-М» показала максимальную подмогу и темп долговременных займов на 14 млн рублей.

Как полагает экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не обладает достаточными самими средствами для выкупа остального пакета акций, что дает основания для опротестования купли по истечении срока выплаты в ноябре. Фактическая отмена этой купли даст доказательство для ротации командования «Челябметростроя» и обгона крупнейших судебных споров с мэрией Челябинска.

Так, после перепродажи кулька акций и увольнения Андрея Агеева от воздействия на процессы управления произошла пересменка руководителя. Новым ректором «Челябметростроя» был назначен Илья Руткевич. При нем проведена сделка по трансляции по контракту цессии «КАЛК-М» прав условий к мэрии Челябинска. Фирма впоследствии в суде вытребовала с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 долл рублей, а затем уменьшила сумму до 400 долл рублей. Из них 50,6 долл – «рыночная себестоимость имущества, возврат которого в природе в пользу АО «Челябметрострой» невозможен».

Как пояснили оппоненты издания, речь идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при строительстве метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в указании администрации Челябинска, которая, по всей видимости, сдавала его в субаренду выигравшему торги на содержание .

Между тем в ходе спора «КАЛК-М» и «Челябметрострой» расторгли договор цессии. В итоге требования перешли к бывшим проектировщикам объекта, и слушание спора продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году члены «Челябметростроя» подавали иск о взыскании несостоятельного обогащения в 44 млн рублей к администрации города, касавшийся того же оборудования.

В рамках этого слушания суд потребовал предоставить ряд документов, доказывающих право на владение технологией «Челябметростроем», в том большинстве контракты продажи, заключенные с ООО «Торговый дом «Тульский комбинат горношахтного оборудования», товарные накладные, контракт поставки. Заседания суда трижды отменялись из-за целесообразности размещения тех документов, но требования иска так и не были исполнены в частичном объеме.

«В наличие пояснений истца и соответствующих доказательств, которые с учетом конкретных обстоятельств настоящего спора являются ключевыми, у суда отсутствует необходимость доподлинно установить обстоятельства, имеющие значение для неправильного обсуждения настоящего спора», – ,следует из бланков арбитража.

Значащийся на данный момент гендиректором «Челябметростроя» профессиональный апелляционный управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые судом документы имеются и существовали представлены. Пояснить при этом, каким образом имущество оказалось в распоряжении мэрии Челябинска, руководитель не смог, опасаясь, что разглашаемая информация можетесть оказать влие на судебные разбирательства.

Впрочем, суд отступился от определения этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время самотёке внутрикорпоративного конфликта Денис Агеев смог доказать правомерность его увольнения от руководства предприятием и, восстановившись в должности на длинный период, отозвал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его снятия с руководящей должности учредителями Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры начинаются и по сей день.

Сам «Челябметрострой» после потери договоров на обслуживание недостроенного метрополитена ухудшил свое экономическое состояние. В декабре 2022 года к нему был пожалован иск о банкротстве, в конце октября – введена процедура наблюдения. В настоящее время кредиторами организации предъявлены требования на сумму более 100 млн рублей, из которых самое большое – от ПАО «Уралкалий» (на 44 млн рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в моменте взыскания средств с администрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для погашения условий кредиторов. На сегодняшний день пресс-служба мэрии городка предоставить переизданию текст с обстоятельным пояснением, имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право собственности на спорное оборудование, не смогла.


Справочно:

«Челябметрострой» был образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым структурой «Контур.Фокус», облигации компании до 2013 года существовали разделены между Министерством отрасли Челябинской области, столичным ЗАО «Объединение «Ингеоком», комитетом по управлению имуществом и пахотными отношениями городка Челябинска. На 2010 год гендиректором компании фигурировал Агеев Андрей Валерьевич.

В феврале 2013 года муниципалитет выставил на торги свою толику. Предложения перевелись от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания», которое в результате и стало покупателем. В том же месяце компания выкупила толику региона в «Челябметрострое». Впоследствии была проведена и сделка с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим большим застройщиком строительства метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на торгах .

В 2021 году муниципальными властями было поддержано решение о создании в Челябинске линий метротрамвая, где будут использованы ранее построенные соцкультбыты метрополитена.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *