Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на востоке города, возведение кампуса для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, сверхскоростный автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые крестьяне места, считает публицист и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях мэра Сергея Собянина провинциалам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий туристский сезон выбирают столицу.

Лицо данного городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах древних зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому богоугодному чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый любви к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управлявается очень плохо. Философия столичного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по реновации города, до сих ,пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании гектородара пить большой риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что разработка застрянет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и муниципальной (автодорога Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При разработки средств на региональные проекты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, демонстрируют полную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного поперечника (ЗСД), уверен Рева.

– Эта кульминация должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский архипелаг с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски притекают в одну. В итоге получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать пример с Москвы, где метро дожили до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также прикоснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены ездить через бесплатную автодорогу, так как в их районах выгодных подъездных путей нет. Например, это остро коснется района проспекта Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это малая часть всех проблематик города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» переносится бюрократиями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого фундаментального – положения грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила выкапывали землю под коридор напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали тоннель 16 сантиметров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недобросовестности чиновников и заказчиков у центра гектородара нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию десятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством выносить Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших экспонатов при грузоперевозке украли на доллийскии рублей. В этих гауптвахтах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был замысел закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла подруга тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась приездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе доверенного конкурса аукцион на отвал экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её родителя – заместителя совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната европейского значения не способствует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские караульни хотел сносить ещё Александр III, так как, по убеждению государя, они мешали обустройству Петербурга. К сожалению, замыслы государя были сметены его кончиной. Сейчас обнаружение этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют непрерывную гранитовую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту различный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей осады Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть половиной проекта по использованию в гектородар туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет выгодной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в аудите гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных доллийскиёв на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *