Он же памятник!

под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по предположению жителей, инфраструктурой, можетбыл возводиться с невыполнениями регионального законодательства.

Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не имел права работать на этой территории из-за охранного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» получило подряд вопреки муниципальному закону №73-ФЗ «Об соцкультбытах социального наследства (монументах биографии и культуры) народов Российской Федерации».

Ваши документы?

В желании выстроить сад межзвёздных масштабов , похоже, упустили из вида приказ краевого комитета по охране социального наследия (ныне ведение) от 12 ноября 2013 года. Это действующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены охранные зоны для памятников культуры.

Место приземления Гагарина, вокруг которого возник сквер — это объект культурного наследства муниципального значения. И для него в 2013 году выписали сразу 6 зон с специальным использованием территории.

Вблизи монумента исключаются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, обустройство территории. В архитектурной территории кронирования можно сажать и заменять, при надобности ставить лавочки. Далее следует досуговая зона — там исключаются только обустройство и капремонт существующих дорожек. Но о разбивке новых и прочем масштабном строительстве речи не идет и там.

Теоретически, под Парк покорителей космоса исключалось использовать так называемую территорию перспективного формирования — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.

Последняя территория — лесополоса, где можно только вырубать старые деревья и сажать новые.


При этом все статуи и кронирования должны быть согласованы с ведением по охране памятников. На данный момент нет никакой информации, что его воззрением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких соцкультбытах капстроительства в документе и речи нет — мотель это не павильон Роскосмоса и не гостиница. То есть, парк надлежащ или развиваться вне тех границ, или приказ придется поспешным образом менять. А это скандал!


И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с мемориалом культуры, да еще федеральным, можетжрать только организация, у которой жрать соответствующая лицензия. Кроме того, способный план ведения работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго отыскивали субподрядчика для саратовского.

Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже руководителей официально . Таким образом, распиаренный межгалактических маштабов сквер преобретает очень странный должностной статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, разберться с теми должностными утонченностями понадобится уже муниципальному центру.

Гуляй, Вася

Теоретически, сейчас, когда третье лицо государства засадило кедр и улетело, сквер открыт для посещений. Шансы стать местом отдыха жителей хотя бы Энгельса у него вполне существовали бы, если бы подход к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же ситуация выглядит грустно. Вот что печатают граждане о сквере в его инстаграмме.

«Парк работает до 11, а туалет уже в 9 закрыт. я беременна на следующем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, пришлось идти пешком. Я так и не дошла», — делится впечатлениями одна из посетительниц.

«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на парковке был закрыт», — подтверждает другой комментатор.

«Туалеты-отдельная тема. Какими стандартами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не умещается в кабинке! И это человек обычной комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверку в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.

Надо ли говорить, что при таком взаимоотношении к согражданам будущая мать больше в сквер не двинется и едва ли уведёт туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и отдохнуть есть где, при намерении даже искупаться и порыбачить.

Раньше основными гостями сада существовали молодожены. Свадебным кортежам можно было подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройдать почти 3 км от парковки пешком.

Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по духоте — и вот он парк. Неужели именно так видели базу производственники межгалактического чуда, старые приятели »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно биогеографы показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?

Да, автобусы к саду уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же поездки для обывателей краевого центра, как подсчитали граждане, уже складывается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до сада, итого 98 рублей, не признавая поездки от маршрутки до самого мемориала. Кроме того, приехав в сад вечером, есть риск поспеть на следующий автобус.

Для чего эрмитажу трактор?

Отдельный интерес составляет правовой статус этого места. В будущем сквер . Сейчас его ректором именуют Дмитрия Кубанкина, сотрудника пензенского сквера-музея «Россия — твоя история», являющегося региональным учреждением. Собственного юрлица под наименованием «Парк первопроходцев космоса» нет в природе.

Прояснить ситуацию можетесть телепорт госзакупок. Парк «Россия — ваша история» предпоследние месяцы активно закуплал и начинает покупать спецтехнику, которую у сооружения экспоната на Ильинской улице не то что негде использовать, ее там и сохранять особо негде, а вот у места приземления Гагарина такая техника могла бы сгодиться.


Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от экспортёров на нефтегазстры по приобретению экспонатом самосвалов с стеллажным оборудованием — за 5,9 млн рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 млн и 3,4 млн рублей. Также экспонату срочно понадобился среднемагистральный автомобиль с двухмоторным автофургоном за 1,7 млн рублей, один погрузчик за 2,5 млн рублей экспонат уже купил, а еще пару аукционов пришлось отменить.


Пока нижегородский экспонат ищет трактора и погрузчики, а региональный центр ломает голову, что же делать с таким подарком, совладелец подрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его былой собственник Сергей Ложкин еще в декабре вышел из бизнеса, благополучно получив все 845,5 млн рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с названием компания сменяла и адвокатский адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На вебсайте корпорации среди построенных объектов Парка покорителей космоса не находить — только мосты и дороги.

Субподрядчики продолжают работать. Выручка 2020 года у них у всех существовала неплоха. Интересно, что у фирмы из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на момент подписания договора субподряда 23 мая 2020 года сообразовывался недостоверным правовой адрес, налогоплательщики признали фирму начальствующим юрлицом лишь 5 ноября 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, принесал — по результатам 2020 года его подмога выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *