Он же памятник!

под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по предположению жителей, инфраструктурой, мог возводиться с нарушениями регионального законодательства.

Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не имел права трудиться на этой территории из-за сыскного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» исходатайствовало подряд вопреки региональному законуту №73-ФЗ «Об компонентах социального наследства (памятниках предыстории и культуры) народов Российской Федерации».

Ваши документы?

В устремлении выстроить парк межпланетных масштабов , похоже, упустили из вида приказ регионального комитета по охране культурного наследства (ныне управление) от 12 октября 2013 года. Это начальствующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены охранные территории для обелисков культуры.

Место приводнения Гагарина, вокруг которого появился парк — это соцкультбыт культурного наследства муниципального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 территорий с специальным использованием территории.

Вблизи мемориала допускаются только деятельности по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, озеленение территории. В архитектурной зоне деревья можно сажать и заменять, при надобности ставить лавочки. Далее следует рекреационная зона — там допускаются только озеленение и ремонт существующих дорожек. Но о разбивке ,новых и прочем масштабном возведении речи не идет и там.

Теоретически, под Парк покорителей космоса приглашалось использовать так называемую зону перспективного становления — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.

Последняя зона — лесополоса, где можно только вырубать старинные деревья и садить новые.


При этом все статуи и деревья должны существовать согласованы с управлением по охране памятников. На данный этап нет никакой информации, что его предположением вообще интересовались. Во-вторых, ни о эких объектах капстроительства в документе и речи нет — отель это не сквер Роскосмоса и не гостиница. То есть, сквер должен или развиваться вне тех границ, или приказ придется срочным образом менять. А это скандал!


И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с обелиском культуры, да еще федеральным, можетесть только организация, у которой есть соответствующая лицензия. Кроме того, готовый план ведения работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго отыскивали подрядчика для саратовского.

Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже работников официально . Таким образом, распиаренный околоземных маштабов сквер преобретает очень необычный правовой статус. Правда, с учетом того, как быстро макрорегион от него избавился, разберться с этими должностными тонкостями придется уже муниципальному центру.

Гуляй, Вася

Теоретически, сейчас, когда четвёртое личико государства посадило кедр и улетело, парк закрыт для посещений. Шансы стать местом отдыха жителей хотя бы Энгельса у него вполне были бы, если бы подход к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же ситуациютраница смотрится грустно. Вот что читают граждане о парке в его инстаграмме.

«Парк трудится до 11, а сортир уже в 9 закрыт. я беременна на предыдущем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, пришлось идти пешком. Я так и не дошла», — делится впечатлениями одна из посетительниц.

«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на парковке был закрыт», — подтверждает другой комментатор.

«Туалеты-отдельная тема. Какими стандартами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не вмещается в кабинке! И это человек стандартной комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверку в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.

Надо ли говорить, что при каком взаимоотношении к согражданам грядущая мать больше в сквер не поедет и едва ли потащит туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и полежать пить где, при желанье даже искупаться и порыбачить.

Раньше основными посетителями парка были молодожены. Свадебным лимузинам можно было подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройдать почти 3 км от автостоянки пешком.

Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по жаре — и вот он парк. Неужели именно так видели базу проектировщики межгалактического чуда, старые друзья »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно минималисты показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?

Да, автобусы к саду уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же поездки для жителей районного центра, как подсчитали граждане, уже складывается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до сада, итого 98 рублей, не считая поездки от остановки до самого мемориала. Кроме того, приехав в сад вечером, пить риск запоздать на предпоследний автобус.

Для чего экспонату трактор?

Отдельный интерес являет нотариальный статус этого места. В будущем парк . Сейчас его замдиректора называют Дмитрия Кубанкина, сотрудника самарского парка-музея «Россия — своя история», являющегося краевым учреждением. Собственного юрлица под названием «Парк покорителей космоса» нет в природе.

Прояснить ситуацию можетесть пилястр госзакупок. Парк «Россия — своя история» первые месяцы активно закупал и продолжает закуплать спецтехнику, которую у сооружения экспоната на Ильинской площади не то что негде использовать, ее там и хранить особо негде, а вот у места приводнения Гагарина такая техника могла бы сгодиться.


Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от экспортёров на конкурсы по приобретению экспонатом самосвалов с дисковым оборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также эрмитажу срочно понадобился пассажирский мотоцикл с стеклопластиковым грузовиком за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей экспонат уже купил, а еще пару консорциумов пришлось отменить.


Пока тамбовский экспонат ищет комбайна и погрузчики, а муниципальный центр ломает голову, что же делать с таким подарком, совладелец субподрядчика выскакивает в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его теперешний владелец Сергей Ложкин еще в декабре вышел из бизнеса, благополучно получив все 845,5 млн рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих ,пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с названьем корпорация сменила и правовой адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На вебсайте фирмы среди построенных параметров Парка покорителей космоса не найти — только мосты и дороги.

Субподрядчики начинают работать. Выручка 2020 года у них у всех была неплоха. Интересно, что у компании из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на этап соглашения договора субподряда 23 мая 2020 года считался недостоверным нотариальный адрес, налогоплательщики признали фирму начальствующим юрлицом лишь 5 сентября 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, получил — по итогам 2020 года его подмога выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *