С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июле себестоимостейы на бензин скорректировались. Обычно велосипедисты ждут понижения затраты топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как переменится затрата керосина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени керосин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на спросе слаживается нетипичная ситуация.

Обычно осенью расценки разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти показатели можетжрать быть другими. Так, жрать вероятность, что начнут сказываться в затраты топлива оптовые фондовые расценки,причиной будет некоторое повышение производства добычи в стране на укреплениярубле ограничений со сторонамтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на душевном рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал сотрудник исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках девальвации — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнообразных макрорегионах в июне расценки на керосин продолжат понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году ритмы роста стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок выглядит сбалансированным с зрнити зрения спроса и предложения, казусов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, предвидим прироста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и движок стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости превышают акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, замдиректора по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития энергетики Кирилл Мельников считает, что в октябре расценки на бензин в продаже останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки могут немного вырасти из-за уменьшения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им постигнуть это увеличение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно вырастать в рознице, как это начинается каждый сезон из-за перехода на применение летнего дизтоплива. Но ритмы роста расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть профицит продукта.

Сейчас в быстроразъёмной продаже достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на движок практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период сортировки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в розничную перепродажу поступают осенние виды движокного топлива, имеющие более трудную функцию и из-за этого более дорогие, — отметил первый гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России расцвёл объём обработки нефти. За счёт этого можно предвидеть незначительного снижения цен на наружном рынке.

Также уменьшению внутреннего предложения (и некоторого снижения стоимости) можетесть содействовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с декабря первого года. Такое воззрение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно прогнозировать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и движка на заправках. Это связано в том большинстве и с тем, что увеличились издержки на грузоперевозку топлива. Однако резкого взлёта стоимостей не должно случиться по двум причинам, — рассказал милиционер департамента политических и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию грузоперевозок топлива. Эта мера весной окажет внезапный эффект и поможет сдержать устремление покупателей топлива заложить в стоимости свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 июля надзорное ведомство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу штаба по учёту за ценами розничного членика дизельного топлива.

Последнее поможет предотвратить увеличение расценок на автозаправочных станциях, ведь их хозяева не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую воздействует на конечную цена товаров в магазинах. Поэтому бюрократии постараются избегнуть нового витка обгона девальвации и не будут стремиться вызывать недовольство населения в сложной финансовой обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо фирмы исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют иные стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к быстротекущим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июля, средняя оптовая расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июля расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра автобензина за прошедшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *