С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В октябре себесебестоимости на автобензин скорректировались. Обычно автовладельцы ожидают снижения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится затрата автокеросина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением весны автобензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается типичная ситуация.

Обычно весной цены снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас те коэффициенты могут быть другими. Так, есть вероятность, что начнут проявляться в затраты топлива розничные биржевые цены,причиной будет некоторое повышение производства нефти в странтранице на укреплениярубле ограничений со сторонтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на душевном рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — узнал руководитель исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках дефляции — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных макрорегионах в июне цены на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году темпы роста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается гармоничным с точки зрения спроса и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, прогнозируем прироста расценок на топливо в приделах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и движок стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в августе стоимости на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости можетесть немного вырасти из-за повышения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им пережить это снижение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это начинается каждый сезон из-за перехода на применение летнего дизтоплива. Но темпы роста расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать профицит продукта.

Сейчас в энергетической рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне тоскливыми и закономерными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на движок практически всегда обусловлен работой земледельческой технологии в период обработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по окончании страды, в розничную покупку поступают летние виды движокного топлива, имеющие более сложнейшую структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил ..первый гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России расцвёл объём обработки нефти. За счёт этого можно ожидать незначительного увеличения расценок на наружном рынке.

Также повышению наружного заявления (и некоторого уменьшения стоимости) можетесть препятствовать продэмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с декабря следующего года. Такое убеждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно прогнозировать умеренного понижения затраты как бензина, так и мотора на заправках. Это связано в том числе и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта себестоимостей не должно произойти по двум причинам, — узнал сотрудник департамента социальных и банковских изучений CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера осенью окажет мгновенный эффект и поможет сдержать нежелание продавцов топлива заложить в себестоимости свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое учреждение — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу разведотдела по учёту за стоимостями розничного сектора моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить понижение себестоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их хозяева не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена керосина и дизтоплива напрямую влияет на конечную цена товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть нового витка водомёта безработицы и не будут стараться возбуждать недовольство населения в нелёгкой финансовой обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании принешут финансовые льготы, либо они принешут иные стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на близких к истекшим значениях, — признаёт Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо окажется в килогерце от 54 до 56 рублей. А литр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она подымилась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра керосина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *