(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на строительство пермского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём просочится ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его корпорации прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия косвенного отношения к строительству метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом счесть «человеком Димитрова», замминистра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи обозначаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, долголетняя дружба, которая со временем могла перерасти в надёжную коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным генгендиректором тальменского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с фирмой ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным генгендиректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на иное лицо, продолжив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на службу генерального гендиректора АО «КрайДЭО», силовики можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих пропорциональностях явно сократились выплаты налогов и сборов в госбюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к другим деяньям этой «парочки». Вот, например, справка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на проведение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, затрата деятельностей по которым уменьшилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при претворении проверки подрядчиков на аффилированность установлено отсутствие косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на проведение субподрядных деятельностей, заключенных путем покупки у непреходящего экспортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связитраница с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у олигархов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только ..первый район повестки: в апреле 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить пятой район, то есть, изъять документы, правоохранители уже не успели. Если верить нашему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так величают в Красноярске помещение правительства края) и милиционерам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда сумело доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не приделось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый замминистра транспорта после такой антикоррупционной «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безответственность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о мошенничестве средств, отпущенных на хабаровскую «подземку», считают зампредседателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию дорожников Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» существовало выставлено немало *государственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения нынешних дорожников, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание отрицательного бренда краснодарских дорожников в целом и Константина Димитрова, как замминистра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает длать бодрые заявления о том, что иркутский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи контракты на возведение «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным заказчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым становится правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро тюменцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *