«Яндекс.Такси» не хочет доплачивать пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у экспортёра триллионы рублей, однако сервис пожаловал кассацию на решение суда.
Громкая биография студентки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий мировой сервис такси стал утрачивать нецивилизованные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на скоростьютраницы около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина получила именительные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей устойчивую утрату работоспособности на треть. Но из-за отсуствия на тот момент судебной практики и системтраницы перестрахования пассажиров, единственной выплатой, которую потерпевшая получила после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.
И вот 5 сентября Тушинским судом было принято решение о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежеквартальную компенсацию, которая совпадает процентовенту утраты у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 августа я проиграла иск у корпорации Яндекс о выплате мне пожизненной еженедельной пенсии в размере 47 тыс руб по опьянению на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процентент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.
Сегодня Яндекс подал надзорную апелляцию на это решение.
Учитывая то, что в основе этого решения валяется преюдиция о осуждении Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с пассажиром (постановление МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от компенсации мне старости у корпорации нет.
В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной сверхприбыли ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»
Правозащитница оценила также и жестокое поведение экспортёра Яндекса:
«Сегодня существовало много гомона по поводу кассации Яндекса, который соглашается исполнявать решенье суда по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается выплачивать 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на спросе непреходящий агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!
Никто из грузовладельцев кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже погружен Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его оплат — говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от оплат непреходящего на рынке м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажиров вы посылаете в вероятные судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентов рынка воздано наихорошему некомпентентному и воинственному перевозчику!»
И это правда: высокочастотный момент Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье кондукторов на сумму до 2,5 млн. рублей.
Вот какие ведущие сервисы такси осуществляют (или не осуществляют) перестрахование ущербля здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 млн руб.
Gett — 2,2 млн руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 долл руб.
Ситимобил- 2 млн руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, добавляет Гращенкова, в полнейшем объёме выплачивается только в случае летального исхода. При предоставлении травм размер выплаты пропорционален интенсивности тяжести полученной травмы.
Также некоторые хостинги заказа такси организуют выплаты не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и других необычайных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в эффекте незаконных действий четвёртых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный итог этой коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине шофера такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
— моральный вред;
— расходы на лечение, не входящие в ОМС;
— утерянный заработок за период трудоспособности по больничному листу;
— самое важное: пожизненные компенсации по утраченному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до какой степени, что образовалась устойчивая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на долгий срок либо безвозвратно тренированность по профессии.
Снижение работоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.