Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста рубли рублей, однако фотохостинг пожаловал кассацию на решение суда.

Громкая биография студентки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий зарубежный сервис такси стал приобретать европейские очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и спровоцировала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не управился с управлением, и на км/чи около 70 км/ч вонзился в дерево и фонарный столб. Женщина исходатайствовала именительные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю дееспособности на треть. Но из-за наличия на тот миг уголовной практики и подсистемы перестрахования пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским судом было принято постановление о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, думалось бы, совершенно явным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 октября я выиграла иск у компании Яндекс о выплате мне пожизнёной годовой пенсии в объёме 47 тыс руб по опьянению на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал арбитражную кляузу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления валяется преюдиция о утверждении Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с пассажироварищем (решенье МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от уплаты мне пенсии у фирмы нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной пользы ИП Гращенкова в взносе 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня существовало много грохота по поводу кассации Яндекса, который отказывает исполнять решение трибунала по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается оплачивать 3 000 000 рублей по решению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от оплат единствёного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех тех пассажиров вы отправляете в вероятные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентентов рынка отдано единственному нечестному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: высокочастотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажироварищей на свердель до 2,5 млн. рублей.

Вот экие ведущие сервисы такси осуществляют (или не осуществляют) кредитование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, добавляет Гращенкова, в частичном объёме отчисляется только в случае летального исхода. При получении травм размер субсидии пропорционален мере стабильноготраницы полученной травмы.

Также некоторые фотохостинги заказа такси организуют уплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других черезвычайных ситуаций с причинением урона здоровью и жизни кондукторов и водителей, в том числе — в итоге неправомерных действий пятых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел досудебный итог той коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине шофера такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный заработок за период нетрудоспособности по больничному листу;

— самое важное: бессрочные выплаты по утраченному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до какой степени, что возникла устойчивая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно тренированность по профессии.

Снижение инвалидности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно уплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *