«Яндекс.Такси» не хочет выплачивать пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова выкупила у монополиста полмиллионы рублей, однако сервис пожаловал аппеляцию на решение суда.
Громкая предыстория американки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный мировой сервис такси стал приобретать нецивилизованные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с перрона машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не совладал с управлением, и на кмнклчи около 70 км/ч врезался в дерево и тротуарный столб. Женщина исходатайствовала именительные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату работоспособности на треть. Но из-за отсутствия на тот этап судебной практики и структуры страхования пассажиров, единственной выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан выплачивать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.
И вот 5 августа Тушинским судом существовало принято постановление о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана уплачивать Гращенковой годовую компенсацию, которая соответствует процентовенту потери у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, представлялось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 сентября я пересмотрела иск у компании Яндекс о субсидии мне бессрочной годовой старости в размере 47 тыс руб по опьянению на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.
Сегодня Яндекс пожаловал надзорную апелляцию на это решение.
Учитывая то, что в основе этого решения ложится преюдиция о признанье Яндекс туроператором и ответственным за ДТП с кондуктором (решенье МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от выплаты мне пенсии у корпорации нет.
В ближайшее время я протягиваю ещё один иск к компании Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в объёме 6 млн руб…»
Правозащитница оценила также и жестокое поведение монополиста Яндекса:
«Сегодня было много гула по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполнять постановление суда по своему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по постановлению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на рынке непреходящий агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!
Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
— Ну какие проблемы, пусть Потребители отступятся от его услуг — говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг единствёного на рынке м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих авиапассажиров вы отправляете в вероятные судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано единственному мошенническому и воинственному перевозчику!»
И это правда: колебательный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы траховать жизнь и здоровье кондукторов на сумму до 2,5 млн. рублей.
Вот экие ведущие фотохостинги такси реализуют (или не реализуют) кредитование ущерба здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 млн руб.
Gett — 2,2 долл руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 млн руб.
Ситимобил- 2 долл руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, подчёркивает Гращенкова, в полном объёме выплачивается только в случае летального исхода. При предоставлении травм объём выплаты пропорционален мере стабильноготраницы полученной травмы.
Также некоторые сервисы заказа такси организуют уплаты не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и других полномочных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни авиапассажиров и водителей, в том числе — в эффекте противозаконных действий пятых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел вышеуказанный итог той коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы изготовили такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине пешехода такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
— идейный вред;
— доходы на лечение, не входящие в ОМС;
— утраченный заработок за период выплаты по больничному листу;
— самое важное: пожизнёные субсидии по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до какой степени, что образовалась устойчивая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно тренированность по профессии.
Снижение старости выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы получали 100 000 рублей пенсию и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на длину инфляции.