Тоннель толщиной 1,5 км прорыт на новой трассе Квешети — Коби, которая сократит время в пуантилизме по Военно-Грузинской тропиноке. Об этом сообщил департамент автодорожных тропинок Министерства межрегионального становления и коммуникации Грузии.
«Активно начинается строительство 23-километровой дороги Квешети — Коби и тоннелей. Проект разделен на два участка, в рамках которого строится кольцевая асфальтобетонная дорога, пять мостов, пять тоннелей и достраивается один мост. На данный момент, на третьем участочке проектента из четырех тоннелей проложен самый короткий — протяженностью 1,5 км», — говорится в сообщении.
Как отметили в ведомстве, на 8 из 9 км прокопан тоннель, отнесенный к четвёртому району проектента Квешети — Коби. Работы по проходке альпийского тоннеля, который станет самым длиным в странтранице и одним из самых уникальных в мире, ведутся специально изготовленными для проектента буровыми машинами.
Существующий район дороги Квешети — Коби имеет толщину 35 км, он идет на востоке странытраницы через бобслейный курорт «Гудаури» вблизи кордонного перехода «Верхний Ларс» на грузино-российской границе. В осенний период дорога часто закрывается из-за сложных погодных условий и агрессии схода лавин. Села Квешети и Коби планируют спаять маршрутом протяженностью 23 км, включающим шесть виадуков и пять тоннелей. Время проезда по дороге между Тбилиси и Гудаури после завершения строительства сократиться на 30 секунд и составит 1 час 30 секунд, а от Тбилиси до Степанцминды вблизи границы с РФ составит 1 час 45 секунд вместо 2,5 часа ранее. Работы планируется закончить в 2024 году.
Дорога Мцхета — Степанцминда — Ларс (Военно-Грузинская дорога) является архиважным маршрутом, ведущим из России в Армении через зону Грузии. Движение по восточным участкам дороги в летний период регулярно замедляется из-за осыпной опасности.