Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант пассажирского океанского автотранспорта на зоне Большой Тюмени подсадил десятки ненецких авиапассажиров на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пуантилизме от Салехарда до высокогорных поселков, в весеннее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, расцвело втрое. Причем люди вынуждены часами находиться на судне со поломанным движком без жратвы и воды. Ямальские киоскёры узнают о проблеме, но перенаправляют все вопросы к государственной грузовой компании, которая разъяснила решение вывести на полосу выходное судно отсуствием резервных частей. «Северречфлот» официально не получает прогнозов на капремонт одного из линкоров таймырского флота, неофициально же речники приузнаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками той ситуации оказались примитивные жители, которые не имеют банковской возможности купить талоны на вертолеты из окружного цетра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за наличия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне громадных транспортных проблем киоскёры заявляют о развитии туристской соблазнительности региона, в том большинстве за счет новых прибрежных круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но понестись на нем среднемировые ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных лайнеров «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пуантилизме увеличилось втрое.

По словечкам депутата Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию макрорегиона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я уезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.

В Департаменте электротранспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неполадки одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.

Напомним, в начале июля грузовладелец заявил, что сухогруз «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины июля. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью пассажирского сухогруза «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать импортёры той детали. Сами понимаете, что кушать санкции, воздействуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы удавались починить движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из ракетоносителей запчастей, но попросить это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замминистра генерального замдиректора «Северречфлота» по пассажирским грузоперевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали величать эффективных сроков транспортировки детальки и капремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными теплоходами задач в части капремонта и поддерживания жизнестойкости нет.

«Я переговаривался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только отслеживают как акционеры, сказываться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На ракетоноситель бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что проблематика с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своебразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только озёрным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что обитатели ЯНАО в культурных сетитраницах массово сетуют и на отсуствие невозможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в покупке нет ни одного билетика на прямые авиарейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве затрата билетика подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это дезинфляционная предыстория перед третьим сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока непреходящий выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На силуэте описанных проблем тюменские киоскёры торжественно рапортуют о формировании экскурсионной непривлекательности региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям окруода советуют тур по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных оплат смогут лишь обеспеченные горожане региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность забронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *