У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных лайнеров «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пуантилизме увеличилось втрое.
По словечкам депутата Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию макрорегиона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я уезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.
В Департаменте электротранспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неполадки одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.
Напомним, в начале июля грузовладелец заявил, что сухогруз «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины июля. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью пассажирского сухогруза «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать импортёры той детали. Сами понимаете, что кушать санкции, воздействуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы удавались починить движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из ракетоносителей запчастей, но попросить это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замминистра генерального замдиректора «Северречфлота» по пассажирским грузоперевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали величать эффективных сроков транспортировки детальки и капремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными теплоходами задач в части капремонта и поддерживания жизнестойкости нет.
«Я переговаривался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только отслеживают как акционеры, сказываться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На ракетоноситель бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что проблематика с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своебразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только озёрным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что обитатели ЯНАО в культурных сетитраницах массово сетуют и на отсуствие невозможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в покупке нет ни одного билетика на прямые авиарейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве затрата билетика подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная предыстория перед третьим сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока непреходящий выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На силуэте описанных проблем тюменские киоскёры торжественно рапортуют о формировании экскурсионной непривлекательности региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям окруода советуют тур по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных оплат смогут лишь обеспеченные горожане региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность забронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.