“Закрытое небо”

Сколько утратили аэровокзалы за полмесяца простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов запада и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны существовали получить миллиардные доходы. Какие у лётчиков существовали планы на 2022 год и что они приобретают в реальности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях оказания правительственной помощи аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды извещала о распределении субсидий.

В ..первый этап субсидий (октябрь 2022 года) закрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на аэропорта.раное возмещение операционных расходов. И господдержка оказывается “с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю свердель тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация известила о завершении первого этапа отбора адресатов субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили доллийский второго транша: Симферополь — 577,4 млн рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 млн рублей, Краснодар — 189,9 млн рублей, Анапа — 117,1 млн рублей, Геленджик — 71 млн рублей, Белгород — 39 млн рублей, Брянск — 10,5 млн рублей, Воронеж — 50,8 млн рублей, Курск — 2,9 млн рублей, Липецк — 8,1 млн рублей, Элиста — 7 млн рублей.

Соответственно, в северном направлении господдержки сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов отреагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с момента маршрутки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с разума финансистов, но рациональность понятна. Тем более, если поглядеть макроэкономические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.

Доходы волгоградского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году предсказывались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая выручку 1,7 млрд рублей. Прогнозные статистики аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: дивиденды 3,9 млрд рублей, чистейшая выручку 950 долл рублей. Геленджик предсказывал капитал 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при капитале в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей выручкую 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского сухогруза — 615, 3 млн дохода и убыток более 84 млн рублей. Кстати, в двадцатом году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 разка (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возместить портам налоги от основной деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение шмиловадратных доходов с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители портов в своих заявках на субвенции закладывают минимум — только желательные текущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в причалах разнится и считает, что невозможно оценить потребности и прошлое расстройство полузакрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день помнит только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, степенитраницу консолидации стандартизации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно надлежаще обретаться в трудовом опьянении у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных комментариев отказываются. Неофициально все оппоненты лишь подтвердили, что региональные субсидии до адресатов пока не дошли: бюджетные процедуры просят времени. Но в целом высокомаржинальный сервисный бизнес пока позволяет поддерживать причалы в рабочем состоянии. Вот только работники портов в период вынужденного простоя получают ⅔ от социальной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *