Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автотрассы на севере города, строительство кампуса для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, высокоскоростной автострады Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает политик и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях градоначальника Сергея Собянина питерцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в первый туристический сезон подбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном мэре Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет приватного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от областной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии города есть огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что разработка завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской половины замысла Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на муниципальные проектентенты петербургские чинуши забывают о своей инертности, показывают частичную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в каких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется упрощение на годы возведения региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта кульминация должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский архипелаг с континентальной половиной города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски съезжаются в одну. В итоге получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протестента против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой трассой (КАД) строят особняка и магазины, но с дорогами и грузовым сведением там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по проектированию нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие питерцы на машине вынуждены выезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной автострады Кировского участка.

– И это малейшая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» перемещается властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого квантового – положения грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 футов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безответственности сановников и подрядчиков у центра городка нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию десятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием выносить Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а замечательных экспонатов при перевозке похитили на триллионы рублей. В этих караулках экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела домработница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась приездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подложного фестиваля тендер на перевоз экспоната пересмотрела корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отчима – члена комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната международного значения не способствует крайне хорошая автотранспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел сносить ещё Александр III, так как, по суждению государя, они мешали обустройству Петербурга. К сожалению, планы государя были раздавлены его кончиной. Сейчас нахождение тех гауптвахт на площади Труда только ещё более обостряют постоянную исполинскую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно послать в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту конкретный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных миллионов на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *