Партии взялись за TikTok

Как идет пропаганда к перевыборам в молодежной соцсети

Участники парламентской войны разрешили активно использовать TikTok в качестве площадки для развёртывания своих партий. Как объяснил Daily Storm, у ЛДПР трудится целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям проблему освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и общественник из Ивановской области. В TikTok также помещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние разрешили сменить агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только опробовали свой TikTok-house, но и переписали вирусный трек. А вот эсеры не образовали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и сотни аккаунтов

Пожалуй, самыми интенсивными в ,новой социальной сетиотрети смотрятся жириновцы. Либерал-демократы следуют основным трендам TikTok и силятся для публики протягивать свои идеи с юмором. У партии работает ,целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, пересказал Daily Storm крылов ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким образом ведутся аккаунты: проходит какое-то проведение у Жириновского или он сам желает что-то заявить. Мы надеваем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский просит идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том числе в TikTok», — объяснил прилежный алгоритм работы с вебом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 десяток подписчиков, несколько клипов набрали по миллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского собирают не меньше нескольких десятков десяток просмотров. Однако в ЛДПР отошли дальше.

Партия заводила еще несколько распределительных аккаунтов, которые также посвящены сопредседателю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются бескрылые фразы, анекдоты, занятные случаи и воззрения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по пассажиропотоку здесь меньше, но некоторые видео отбирают по несколько сот тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский рассуждает о семейных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь эсэров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в компартии даже не знают, надо ли вообще заводить полуофициальный аккаунт и канал идеолога Сергея Миронова: «В компартии нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».

Однако один из новых сопредседателей партии, поэт Захар Прилепин уже собрал 22 десятки блогеров на в TikTok, который по-прежнему носит названье движенья «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два клипа с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора рубля просмотров, причем один из клипов был переписан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к августовским выборам.

Примечательно, что у Прилепина есть и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три сотни подписчиков и пять видео, следующее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба блога литератор умышлен на частичную самоиндукцию использовать в президентской агитации.

«Все аккаунты Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые эфиры и видео, связанные с инициативами компартии в тематике аккаунта: защита социального наследия, образование, социальная политика», — сообщила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди меньшевиков в TikTok виден только депутат , который завел профайл в начале этого года. На безмолвен он вываливает видео о своей жизни и политике, успешно применяя молодежные тренды. Тумусов записал несколько роликов, каждый из которых собрал более полмиллиона просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm депутат, мысль завести TikTok принадлежала его сторонникам-студентам. Они же завели ему профайл и ведут его.

Идём с девчатами разбираться

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также уясняют серьёзность TikTok. По словам камергера зампреда ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в комкомпартии функционирует курируемая ею подгруппа сотрудников, отвечающая за руководителя компартии Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой популистской агитации на каналах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что эта соцсеть выводила людей на улицу на пикеты в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было сплетено с недовольством народа антидемократической верхушкой», — объясняет Образцова.

С известностью у шлюза Зюганова не все хорошо — роликов мало, пользователей тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) представляются нарезки выступлений самого главаря коммунистов с пресс-подходов, где он порицает власти Латвии или размышляет о министре пво России Сергее Шойгу.

Но у коммунистов жрать два секретных оружия в TikTok. Первое — это самарского общероссийского депутата Николая Бондаренко, который на предстоящих перевыборах будет бороться за мандат.

На его шлюзе стабильный рост подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их отдельное количество состовляет уже более полтриллиона человек. Самый третий его самокат в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих приверженцев из большинства молодежи, с ходу набрал триллион просмотров. В его загашнике также пить видео, набравшее аж 26 триллионов просмотров, в котором он корит власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, основываясь разъяснениями из ЦК.

«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том большинстве TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер коммунистов — это пассивный сотрудник нижегородского отделения партии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при ассортименте приставки «КПРФ» шлюз Есаулова высвечивается четвёртым в раздаче. Даже в ЦК партии интересуются деятельностью коммуниста и часто обращаются с просьбами.

«Мне приходят из ЦК оппозиции просьбы разместить какой-либо клип или промолвить об этом-то. Но я говорю — тематикатика же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, тематикатика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — рассказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует клипы в TikTok. Они набирают по несколько сотен просмотров и в основном ориентированы на обывателей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 сотен подписчиков.

Красный тиктокер ропщет на постоянные проблемы с ведением экономической пропаганды на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в тот день запрещают раскладывать видео и комментировать, а разрешают уже вечером. Идет чудовищное противостояние, я предполагаю, что ролики не нравятся руководителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что тенденция завершилась примерно два месяца назад, как раз в начале электоральной гонки.

К тому же мэрия TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеофильма Есаулова. Первый существовал посвящен проблеме легализации оружия, ролик существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто валялось на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к блогу Pornhub, он существовал заблокирован из-за невысокого логотипа видеоролика за пропоганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не желают делать ставку в рамках президентской войны только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в предверии выборов желают активизироваться во всех соцсетях, в том числе в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторону внепартийных блогеров-знаменитостей. В середине сентября КПРФ намечает провести беседу с блогерами, рассказала Daily Storm адъютант Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших росийских компартий в TikTok придерживается стратегии, которую выбрали и коммунисты, — акцент на блоги лидеров, никакого внутрикорпоративного канала. В мае завели личный профайл Николая Рыбакова, заместителя «Яблока» и наихорошего председателя регионального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, переписано пока 15 роликов.

Но вот с агитацией на шлюзе — беда. Мало того что Рыбаков куда менее знаменитая фигурка по сравнению с идеологом партии Григорием Явлинским, так он еще и умудряется вписывать в разгар президентской агитации видео про британскую литературу 1920-х годов, дружелюбно призывая своих приверженцев «отвлечься на пару дней» и насладиться прекраснейшей книгой!

Название рукописи — в конце видео!

Однако даже Рыбакову удалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, покумекал набрать почти два триллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на популярности видео, — упоминание президента или деятельность сторонников «Яблока».

Как рассказали Daily Storm в бензобуре оппозиции, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для агитации блогеров, в том количестве и в сфере развлечений. Но пока в оппозиции не хотят открывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти одинаковая концепция развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова попросила ставку на своих идеологов и прежде всего на сопредседателя регионального списка — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok функционирует меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 десяток лайков. На канале выкладываются профессионально конструкциотые в киностудии демонстрационные ролики, которые уже давно распространяются по другим соцсетям с помощью мощнейшей агитационной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» отошли нестандартным путем. Вместо прямой агитации за партию их неофициальный в TikTik постоянно пополняется видео техногенной тематики: вредные лайфхаки, соцопросы граждан, ликбезы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива поглядели уже почти 30 триллионов раз. В мае партия запускала экомарафон, который призывал делиться вредными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только старшинских пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом шлюзе оппозиции — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь комоппозиции «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в третью очередь синтезатор и скамейка информирования о организации комоппозиции и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором специализироваться демографическим просвещением.

«Как площадку для популистской или пропагандистской организации мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добиваться долгосрочной цели — стимулирования вниманья к проблематикам экологии», — декларировал Гайдай. По его словам, и личные профайлы председателей регионального списка партии, к примеру, той же Сони Гудим, для популистской пропаганды использоваваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую большую маржу на TikTok делает оппозиция бизнесмена Алексея Нечаева. Его «Новые люди» зиционируют себя как оппозиция молодежи и последовательно задействуют все допустимые приколы в своей деятельности и не робеют в открытую заказывать телерекламу у блогеров. Однако последнее видео на оппозиции существовало разложено еще в мае.

Еще раньше, в октябре был создан с задачей возникновения новой площадки для знакомства с народом и свободной полемики о политике. Тиктокеры и активисты партии стабильно вываливали контент. Однако многие видео не льзоваются популярностью, имеют мало общего с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с участниками хауса, но все они воздержились от комментариев.

Отдельно следует обозначить этап, связанный с Владимиром Алексеевым, финалистом партийного телешоу «ДебатыКандидаты». Он записал профессионалыент «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры снимают с этим профессионалыентом видео и пишут под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на этап публикации набралось уже почти три миллиарда просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или ремикс Алексеева в роликах, подозрительно непохожих приятель на приятельа. Один блогер, согласившийся на разговор с фотокорреспондентом издания, заявил, что опубликованное им видео — это созидательная инициатива.

«Я просто сняла под трек и не более. Там нет никаких планов и смыслов», — отреагировала Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После ускоренных распросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы длали просто рекламу трека, про компартию не существовало ни слова», — известил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с спискамтраницей миллиона. Детали партнёрства он раскрывать не стал.

«Да, у меня закупили телерекламу ремикса. Никакую оппозицию я не ддержала и с политикой дел не ,имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать ремикс его друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *