Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского океанского транспорта на зоне Большой Тюмени пересадил сотни таймырских авиапассажиров на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до недоступных поселков, в весеннее время отрезанных от автотранспортной инфраструктуры, расцвело втрое. Причем люди вынуждены часами находиться на судне со поломанным нагнетателем без еды и воды. Ямальские чинуши понимают о задаче, но переориентируют все вопросы к общественной автотранспортной компании, которая разъяснила решение вывести на линию буднее судно наличием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на капремонт одного из флагманов ненецкого флота, неофициально же шкиперы припонимаются, что до конца навигации 2022 года ситуациютраница не изменится. Заложниками той обстановке оказались обыкновенные жители, которые не ,имеют бюджетной возможности прикупить билеты на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсутсвия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на тоцилизумабе огромнейших грузовых задач чинуши сообщают о формировании туристской привлекательности региона, в том количестве за счет ,новых озёрных круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем заурядные ямальцы не смогут.

Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет сезонного надводного грузового сообщения, из-за поломки одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам депутата Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо заурядных 4 дней до поселка Горки мы ползли 12 дней, что отражается на здоровье пассажиров. Я доезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет невозможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из движков у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией увлекаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале июля туроператор заявил, что пароходик «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на ремонт до середины июля. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузового пароходика «Метеор» переброшенного с иного маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, пить производители этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы удавались отреставрировать мотор у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы разыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замначальник генерального ректора «Северречфлота» по пассажирским грузоперевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали именовать перспективных сроков отправки мелочи и капремонта двигателя. При этом речники уверили, что с другими пароходиками проблем в части капремонта и обеспечения утомляемости нет.

«Я общался с Департаментом автотранспорта ЯНАО о невозможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подхлёстывают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает функциональный характер. Понятно, что задача с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово жалуются и на отсутствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые перелёты из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве затрата талона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это дезинфляционная предыстория перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить добавочные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге понадобится улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На укреплениярубле описанных проблематик таймырские госслужащие торжественно доложат о формировании экскурсионной притягательности региона. Появились даже анонсы прибрежных круизов, которые планируется пустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом грузовых и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные обитатели региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *