У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет сезонного надводного грузового сообщения, из-за поломки одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам депутата Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо заурядных 4 дней до поселка Горки мы ползли 12 дней, что отражается на здоровье пассажиров. Я доезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет невозможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из движков у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией увлекаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале июля туроператор заявил, что пароходик «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на ремонт до середины июля. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузового пароходика «Метеор» переброшенного с иного маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, пить производители этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы удавались отреставрировать мотор у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы разыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замначальник генерального ректора «Северречфлота» по пассажирским грузоперевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали именовать перспективных сроков отправки мелочи и капремонта двигателя. При этом речники уверили, что с другими пароходиками проблем в части капремонта и обеспечения утомляемости нет.
«Я общался с Департаментом автотранспорта ЯНАО о невозможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подхлёстывают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает функциональный характер. Понятно, что задача с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово жалуются и на отсутствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые перелёты из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве затрата талона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная предыстория перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить добавочные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге понадобится улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На укреплениярубле описанных проблематик таймырские госслужащие торжественно доложат о формировании экскурсионной притягательности региона. Появились даже анонсы прибрежных круизов, которые планируется пустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обывателям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом грузовых и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные обитатели региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.